Сбербанк зафиксировал восстановление потребительской активности во всех регионах

Раздел: Рынки
02 июня 2020 г.

По дан­ным ана­ли­ти­че­ско­го пор­та­ла Сбер­бан­ка SberIndex.ru, ак­тив­ность по­тре­би­те­лей в Москве и по всей стра­не ста­ла ста­биль­но рас­ти.

В чет­верг, 28 мая, ин­декс по­тре­би­тель­ской ак­тив­но­сти (ИПА), из­ме­ря­е­мый Сбер­бан­ком, в Москве впе­р­вые за два ме­ся­ца до­стиг зна­че­ния 54 из 100. Что яв­ля­ет­ся чет­ким при­з­на­ком то­го, что биз­нес сто­ли­цы по­сте­пе­н­но ада­п­ти­ру­ет­ся к си­ту­а­ции, а по­тре­би­тель бо­лее ак­тив­но рас­хо­ду­ет день­ги в боль­шем спе­к­т­ре ка­те­го­рий то­ва­ров и услуг.

Вос­ста­но­в­ле­ние по­тре­би­тель­ской ак­тив­но­сти, хоть и с раз­ной ди­на­ми­кой, про­ис­хо­дит во всех ре­ги­о­нах. В це­лом по Рос­сии зна­че­ние ИПА пре­вы­си­ло от­мет­ку в 50 пун­к­тов по сто­балль­ной шка­ле. Не­сколь­ко го­ро­дов уже на­хо­дят­ся в зо­не ак­тив­ных и раз­но­об­раз­ных по­ку­пок. По­тре­би­тель­ская ак­тив­ность в Москве на их фо­не бо­лее сдер­жан­на. Од­на­ко имен­но в сто­ли­це бы­ли при­ня­ты са­мые же­ст­кие (на фо­не дру­гих го­ро­дов) ме­ры по борь­бе с рас­про­стра­не­ни­ем ко­ро­на­ви­ру­са.

В не­ко­то­рых го­ро­дах по­тре­би­тель­ская ак­тив­ность по­чти вер­ну­лась на до­кри­зис­ный уро­вень, од­на­ко не­ко­то­рые вос­ста­нав­ли­ва­ют­ся чуть мед­лен­нее. Сре­ди них Кы­зыл (ИПА на 28 ап­ре­ля — 53), Ма­ха­ч­ка­ла (56), Улан-У­де (57) и Якутск (58).

Ин­декс по­тре­би­тель­ской ак­тив­но­сти поз­во­ля­ет по­нять, как по­ку­па­те­ли вы­ну­ж­ден­но пе­ре­стро­и­ли свои при­вы­ч­ки в усло­ви­ях пан­де­мии.

Ин­декс по­тре­би­тель­ской ак­тив­но­сти го­во­рит не об объ­е­мах по­ку­пок и про­даж, а об их раз­но­об­ра­зии, от­ме­ча­ют экс­пе­р­ты. Ес­ли ко­ли­че­ство тор­го­вых то­чек (ма­га­зи­нов, в том чис­ле в ин­тер­не­те; па­ри­к­ма­хер­ских, хи­м­чи­сток, ки­но­те­ат­ров, АЗС и т. п.) ста­но­ви­т­ся мень­ше, а са­ми по­ку­п­ки — од­но­об­раз­нее (на­при­мер, в те­че­ние дня по­тре­би­те­ли по­ку­па­ли толь­ко про­дук­ты и ле­кар­ства), ин­декс па­да­ет. Ес­ли же лю­ди со­вер­ша­ют по­ку­п­ки в боль­шом ко­ли­че­стве раз­ли­ч­ных тор­го­вых то­чек (та­к­си, ка­фе, спор­т­за­лы, ки­но­те­ат­ры, су­пе­р­мар­ке­ты) и опла­чи­ва­ют услуг — ин­декс рас­тет.

Ана­ли­ти­ки ла­бо­ра­то­рии «С­берДан­ные», раз­ра­бо­тав­шие этот ин­декс, де­лят ак­тив­ность по­ку­па­те­лей на три ка­те­го­рии: ес­ли ин­декс ко­леб­лет­ся ме­ж­ду 80 и 100, она опре­де­ля­ет­ся как «вы­со­кая». Обы­ч­но это про­ис­хо­дит по вы­ход­ным и в празд­ни­ки. За от­мет­ку 100 бал­лов бы­ло при­ня­то 30 де­ка­б­ря 2019 го­да, ко­г­да рас­хо­ды рос­си­ян до­сти­г­ли ма­к­си­му­ма.

Ин­декс от 40 до 80 по­ка­зы­ва­ет «сред­нюю ак­тив­но­сть», ко­то­рая, как пра­ви­ло, со­о­т­вет­ству­ет буд­ням. «Низ­кой» счи­та­ет­ся ак­тив­ность по­тре­би­те­лей, ко­г­да зна­че­ния опус­ка­ют­ся ни­же 40. Это озна­ча­ет, что в та­кие дни рос­си­я­не по­ку­па­ли толь­ко са­мое не­об­хо­ди­мое или опла­чи­ва­ли са­мые ба­зо­вые услу­ги в од­ной-двух точ­ках (не­ва­ж­но, он­лайн или офлайн).

[ new-retail.ru ]

Реклама

Реклама