АКИТ: объем интернет-торговли в РФ за девять месяцев вырос почти в 1,5 раза год к году

Раздел: Рынки
17 ноября 2022 г.

"Ас­со­ци­а­ция ко­м­па­ний ин­тер­нет-тор­го­в­ли от­ме­ча­ет про­дол­же­ние ро­ста объ­е­мов про­даж на внут­рен­нем ры­н­ке элек­трон­ной ко­м­мер­ции: за 9 ме­ся­цев на рос­сий­ских он­лайн-­п­ло­ща­д­ках жи­те­ли стра­ны по­тра­ти­ли на 43% боль­ше, чем год на­зад - 3,5 трлн руб­лей", - го­во­ри­т­ся в со­об­ще­нии. При этом на до­лю тран­с­гра­ни­ч­ной тор­го­в­ли при­хо­ди­т­ся лишь 3,8% от обо­ро­та он­лайн-тор­го­в­ли, до­бав­ля­ют в АКИТ.

"Тре­тий квар­тал ока­за­л­ся не та­ким ди­на­ми­ч­но рас­ту­щим, как пе­р­вые два: мы не уви­де­ли ро­ста в 60% и 80%, как в фев­ра­ле и мар­те, од­на­ко ста­биль­ное уве­ли­че­ние объ­е­мов про­даж про­дол­жа­ет­ся. И учи­ты­вая, что впе­ре­ди са­мый вы­со­кий се­зон в e-commerce - рас­про­да­жи и пред­но­во­год­няя под­го­то­в­ка, - про­г­но­зи­ру­е­мая на­ми ито­го­вая су­м­ма в 5 три­л­ли­о­нов за год ста­но­ви­т­ся все ре­аль­не­е", - при­во­дят­ся в ма­те­ри­а­ле сло­ва пре­зи­ден­та АКИТ Ар­те­ма Со­ко­ло­ва.

Рас­пре­де­ле­ние ка­те­го­рий в топ-5 по­пу­ляр­ных то­ва­ров оста­ет­ся без из­ме­не­ний: элек­тро­ни­ка и бы­то­вая тех­ни­ка за­ни­ма­ет до­лю в 21% от об­щих про­даж, ме­бель и то­ва­ры для до­ма - 18,3%, оде­ж­да и обувь - 14,4%, про­дук­ты пи­та­ния - 13,5%, то­ва­ры для кра­со­ты и здо­ро­вья - 7,6%. Са­мы­ми быст­ро­рас­ту­щи­ми ка­те­го­ри­я­ми по-­пре­ж­не­му оста­ют­ся юве­ли­р­ные из­де­лия и ча­сы - ка­те­го­рия за 9 ме­ся­цев вы­рос­ла в три ра­за, а ин­стру­мен­ты и са­до­вая тех­ни­ка, зоо - и спор­т­то­ва­ры - в два ра­за.

Спи­сок топ-10 ре­ги­о­нов оста­ет­ся пре­ж­ним: Москва - 19,9%, Мос­ко­в­ская об­ласть - 10,8%, Санкт-Пе­тер­бург - 7,2%, Крас­но­дар­ский край - 4,6%, Свер­д­ло­в­ская об­ласть - 2,6%, Ро­сто­в­ская об­ласть - 2,5%, Ни­же­го­род­ская об­ласть - 2,1%, Са­мар­ская об­ласть - 2,0%, На Крас­но­яр­ский край и Рес­пуб­ли­ку Та­тар­стан при­хо­ди­т­ся по 1,9%. При этом до­ля Моск­вы умень­ши­лась на 2%.

Са­мые за­мет­ные из­ме­не­ния сред­них че­ков за де­вять ме­ся­цев про­и­зо­шли в ка­те­го­рии книг - рост в пять раз (до 3 997 р.), су­м­ма по­ку­п­ки ав­то­за­п­ча­стей и ав­то­а­к­сес­су­а­ров уве­ли­чи­лась в 2,5 ра­за (до 12 540 р.), сред­ний чек при он­лайн-­за­ка­зе ле­карств стал боль­ше в два ра­за (до 5 752 р.), чуть боль­ше чем в два ра­за уве­ли­чи­л­ся сред­ний чек по­ку­пок зо­о­то­ва­ров и про­дук­тов пи­та­ния (5 291 р. и 2 244 р. со­о­т­вет­ствен­но), за­клю­чи­ли в АКИТ. До­ля ин­тер­нет-тор­го­в­ли в об­щем объ­е­ме роз­ни­ч­ных про­даж за 9 ме­ся­цев 2022 го­да со­став­ля­ет 11,2% про­тив 9% год на­зад, от­ме­ча­ют в ас­со­ци­а­ции.

[ finance.rambler.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->