Выступление Генерального директора Ассоциации "Гильдия Ювелиров России" Радашевича Валерия Борисовича

Раздел: Гильдия Ювелиров России
17 февраля 2009 г.

Выступление Генерального директора Ассоциации Гильдия Ювелиров России Радашевича Валерия Борисовича

Как раз, ещё раз хочется повторить это поручение президента и теперь уже председателя правительства по развитию конкретных отраслей экономики, вот мы имеем с вами конкретную отрасль экономики - ювелирную промышленность, которая в России сегодня полностью адаптирована к рыночной экономике, которая сегодня как раз находится в тех регионах, которые достаточно бедные, и предприятия вносят существенный вклад в наполнение бюджетов этих регионов. И самое главное то, что продукция ювелирная российских ювелиров, она востребована на российском рынке, в отличие, допустим, от парфюмерии или какой-нибудь бытовой техники (мы там все хотим иностранную). Здесь с удовольствием покупают, с удовольствием покупают в странах Содружества и есть хорошие перспективы продвижения на мировой рынок.

Но вот конкретный мировой кризис сразу же обострил все проблемы, которые мы на сегодня имеем. Ноябрь - снижение 12 процентов, декабрь - снижение 25 процентов, январь - 38 процентов и снижение физических объёмов производства продукции. Поэтому, конечно, то, что мы вот несколько лет вносили предложения по внесению  изменений в закон ДМДК, сегодня, приоритеты поменялись, и сегодня это уже по существу вопросы жизни или смерти.

Конкретно, что мне хочется сначала вам показать, поскольку я через всё это дело за свои 30 лет прошёл.

Социалистическая экономика, жёсткий административный контроль, драгоценные металлы, валютные ценности из Госфонда выделаются предприятиям. Предприятия, мы за рубль покупали в Госфонде, в Гохране, мы платили рубль за грамм золота. Затем мы платили налог с оборота 4 рубля, и дальше, таким образом, государство жесточайше контролировало эффективность выделения драгоценных металлов, расход драгоценных металлов, норма расхода, нормы потерь, обязательность сдачи отходов, и эта вся была вот эта самая система, которая обеспечивала жесточайшую сохранность драгоценных металлов, принадлежащих государству. И под это была построена вся законодательная база, в том числе и Уголовный кодекс, 192-я статья - нарушение правил сдачи государству драгоценных металлов и драгоценных камней.

1991 год, произошла экономическая революция: страна вошла в рыночную экономику. Сегодня драгоценные металлы и драгоценные камни - мировые долларовые цены. Конституция провозгласила право частной собственности и защиту права частной собственности. И мы с вами имеем сегодня, выведены драгоценные металлы из закона "О валютном регулировании". И, к сожалению, потом административная реформа, которую уважаемый Козак начал, она остановила совершенствование нашей нормативно-правовой базы.

И сегодня закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" не только не соответствует, как мы запишем: законодательной базе стран конкурентов, он не соответствует даже нашей Конституции Российской Федерации. Потому что Конституция говорит: право частной собственности. Частник пошёл, купил за свои деньги в частном банке драгоценный металл - это его собственность. Ничего подобного. Завтра придёт человек в погонах и скажет: покажи, как ты его используешь, покажи, куда ты деваешь отходы, которые у тебя образовались при производстве ювелирных изделий, и это подчёркиваю, его собственность.

И это не шутка, потому что 192-я статья - до четырёх лет лишения свободы. У нас, извините, за некоторые убийства и изнасилования дают примерно столько же. И, пожалуйста, прокуратура, Следственный комитет: ребята, а куда вы сдаёте отходы? Уголовное дело возбуждается второе, третье. Формулировка уголовной статьи: генеральный директор из корыстных побуждений в целях минимизации расходов предприятия директор обвиняется в том,что он обязан делать в соответствии с Гражданским Кодексом.

Да, мы говорим сегодня, что, уважаемые коллеги , вопрос стоит жизни или смерти в России ювелирной промышленности, потому что под эти статьи попадают практически все, за исключением нескольких особо крупных предприятий, все остальные и частники, все попадают под эти статьи.

Мы говорим: давайте внесём поправки в 20-ю и 22-ю статьи ДМДК, чётко пропишем с этими отходами несчастными, что является вторсырьём, что не является вторсырьём. Минфин подготовил проект Федерального закона внесения изменений в ДМДК, МВД и ФСБ согласовало, прошло совещание в Минфине, где все согласились, что необходимо внести изменения в этот закон.

Мы пишем как гильдия, письмо председателю комитета - уважаемой Наталье Владимировне, что "Наталья Владимировна, вот мы предлагаем вам законопроект с согласованиями, но, ради Бога, внесите, воспользуйтесь законодательной инициативой, внесите этот законопроект, его ждут в правительстве, оно даст положительное заключение и можно будет решить этот вопрос". Мы получаем ответ от Натальи Владимировны, что "Уважаемый Валерий Борисович, аналогичный, законопроект нами уже разработан, в ближайшее время будет направлен в правительство на заключение". Мы читаем сегодня в рекомендациях, что комитет по недропользованию просит Правительство Российской Федерации ... рассмотреть возможность внесения этих поправок.

Ещё раз подчёркиваю: вопрос жизни и смерти, законопроекты есть. Вот сидит уважаемый Леонид Фёдорович, его сотрудники. Они могут подтвердить необходимость принятия этого законопроекта. Уважаемые господа-депутаты, члены комитета по недропользованию, внесите, отправьте этот законопроект в правительство на согласование.

Следующий вопрос. Закон предписывает порядок транспортировки изделий из драгоценных металлов. Значит, ювелир сделал кольцо, ювелир сделал серёжки, он должен нанять броневик, автоматчиков, чтобы отвезти это в ювелирный магазин. Ну, абсурд, абсурд. Значит, все практически это нарушают. Значит, очередная возможность, просто в Следственном комитете, как я понимаю, ещё не нашли, за какую статью Уголовного кодекса уцепиться.

Мы просим: внесите простую корректировку этой 29-й статьи, способ транспортировки определяет собственник. Почему нет закона о транспортировке шуб, почему нет закона о транспортировке автомобилей? Ведь сегодня эти статьи, это, собственно, идеальная почва для коррупции.

Были президентские требования экспертизы на антикоррупционность. Пожалуйста, можно проверить это элементарно, так сказать, возможность любому правоохранителю, любому проверяющему уцепиться за эти вещи. Мы просим 192-ую статью, её надо отменять, нет правил сдачи государству. Я уже сказал, они остались в социалистической экономике. Значит, 20, 22 и 29-ая статья нужно вносить поправки.

Теперь пойдём немножко подальше. Мы говорим, что давайте ужесточать требования к розничной торговле. Опять, почему я начал с социалистической экономики? Потому что жёсткий контроль производства, он обеспечивал порядок в торговле. И торговля практически, что там проверять, предприятие отправило со всей необходимой документацией продукцию, Госкомцен установил цены. Обычное злоупотребление в торговле, кому-то по блату чего-то дал и всё. Всё остальное обеспечивало производство.

Сегодня всё наоборот. Сегодня импорт, засилье контрабанды. Контрабанда, грубо говоря, отнимает у наших российских производителей ежегодно порядка трёх миллиардов долларов объёмов производства. Давайте посчитаем налоги, которые недополучает государство с этим сумм. Там нет никакого контроля.

Поэтому мы говорим, есть Кодекс об административных правонарушениях. Давайте совершенствовать этот кодекс. Есть 55-ое постановление правительства, Правила розничной торговли. Давайте чётко пропишем требования, которые должны быть. Мы сделали сертификационный центр, мы готовы подключиться к этой работе, если, конечно, кто-то хочет, чтобы был здесь наведён в этом отношении порядок.

Возьмите ещё один документ. Указ о гостайне. Оказывается, сведения об импорте, экспорте ювелирных изделий являются секретными. Для чего? Для того, чтобы нельзя было вам же здесь сказать, что в советское время Китай не имел своей ювелирной промышленности, делали изделия из серебра различные подделки. Сегодня Китай экспортирует больше, чем на миллиард долларов изделий из золота с теми же бриллиантами, не имея своих алмазов.

Почему Россия не экспортирует изделия из золота с бриллиантами тем более, наша смоленская русская огранка является лучшей в мире? Так мы даже эти данные не можем получить.  

Мы говорим, что, хорошо, у нас есть заказы на экспорт. Давайте сделаем добровольное клеймо. Почему? Потому что российское государственное клеймо при всём уважении - только российское хождение. В Казахстан мы поставляем изделия, казахи ставят своё местное клеймо. Таким образом, на изделии получается именник производителя, клеймо Московской пробирной инспекции или приволжской, и ещё государственное клеймо Казахстана.

Мы говорим, давайте отменим наше. Зачем оно нужно, это упрощает. И при этом же есть заказы, когда, вот у нас, например, корпуса золотых часов. У нас прекрасное мы закупленное в Швейцарии оборудование. Нам говорили, давайте делайте корпуса часов, но при одном условии, чтобы там клейма не было. Часы пойдут, как итальянские, как швейцарские, какие угодно.

В чём проблема? Есть законопроект, он внесён, на него дано положительное заключение правительства. И сегодня, когда мировые рынки, осложнилась таким образом, пустите нас, дайте нам возможность самим пробиваться на этом рынке.

В чём проблема - ввести добровольное клеймение ювелирных изделий на экспорт? Формулировка не нравилась. У нас было написано: предназначенных для экспорта. Давайте отшлифуем эту формулировку так, чтобы не было двоякого понимания, что изделия могут оказаться внутри России неклеймёные.

И, наконец, в этом же законопроекте нижний предел клеймения. Англия - строгая страна, очень строгая страна, нижний предел установлен, потому что разумные же люди, значит, ниже шести с половиной грамм изделия из серебра не клеймятся, ниже одного грамма изделия из золота не клеймятся, ниже 0,5 грамма изделия из платины не клеймятся. Мы по золоту и платине вообще вопрос не ставим.

Мы говорим: 3 грамма изделие из серебра. Ну, хорошо, говорят, кто-то, может быть 3 грамма много, давайте 2,5, давайте 2. Но это же элементарно - нижний технический предел. Вот, иголку заказали. Её же нельзя сделать, потому что на ней негде поставить клеймо. Мы говорим: давайте сделаем нижний технический предел, чтобы мы могли выполнять заказы совершенно правильно, пирсинг там всё, всё что угодно. Ну ребята, ну почему, я извиняюсь, коллеги. Ну почему мы не хотим поддержать свою промышленность.

И, наконец, отмена НДС на золото. Несколько раз мы ставили вопрос. И я хочу успокоить коллегу в отношении «физиков» и «юриков». Как раз с физиками более сложно, чем с юриками. Потому что наше юридическое лицо, купив золото без НДС, сделает ювелирное изделие, и с ювелирных изделий НДС сполна уплатит, государство при этом, ничего не теряет, государство даёт как бы отсрочку по платежу НДС на тот период, пока золото будет на ювелирном предприятии. Но мы категорически против отмены НДС только для физических лиц. И мы отправили письма по этому поводу. Везде, если нужно, президенту напишем. Потому что сегодня, когда понятие физика и юрика размыто, когда сегодня 2 тысячи индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица могут пойти, если НДС будет отменён физикам, пойдут и купят золото без НДС. Придут на Костромской ювелирный завод и скажут: на, возьми моё золото, сделай из него ювелирное изделие без НДС. И потом я пойду, отдам в магазин это. Это, значит, при всем плюсах для «физиков»... Мы не против «физиков». Мы говорим: давайте отменим всем - и «физикам», и «юрикам» так, как во всём мире это делается. Сохранятся равные условия оборота драгоценных металлов, исчезнет возможность криминализации этого рынка.

И давайте действительно отменим. И сегодня, когда золото стоит такие сумасшедшие деньги, предприятию нужно будет на 18 процентов меньше, ювелиру на 18 процентов меньше денег для того, чтобы его купить.

И, естественно, конечно, «физик» заинтересован, вместо металлического счета, который завтра банк грохнул и неизвестно, что будет. Конечно, он заинтересован получить физическое владение этого золота. Мы поддерживаем в данном случае золотопромышленников. Но мы дополняем их условия обязательным требованием отмены для всех субъектов рынка.

Наконец, я бы хотел коснуться ещё одного документа. Есть такое соглашение о торговле стран Содружества. Вот, классический документ. Всё что можно было навредить России, в этом документе всё есть.

Значит, беспошлинный ввоз ювелирных изделий, как пример, из Армении. Я ничего плохого к Армении не имею, коньяк мне армянский нравится. В Армении сегодня нулевые пошлины на ввоз драгоценных металлов, на ввоз ювелирных камней, на ввоз бриллиантов, на ввоз готовой продукции - нулевые пошлины!

В Армении разрешён так называемый тонинг. То есть из Армении можно вывести золото в Турцию, сделать там ювелирное изделие, ввести в Армению, заклеймить армянским клеймом и беспошлинно ввести сюда в России. - Ну, классический, вот вам коридор сделан, ребята, кто занимается бизнесом, чего вы ждёте то, чего вы не воспользуетесь этим коридором. Мы в прошлом году только добились отмены «толлинга», как только кризис, допустим, немножко успокоит состояние на рынке, мы видим колоссальную возможность использования этого коридора. Мы говорим, что давайте в этом отношении что-то сделаем, давайте защитим интересы России.

Мы предложили, взять 2007 год. Нормальный импорт, нормальный оборот между Россией и странами СНГ. Давайте его зафиксируем. И до тех пор, пока кризис не закончился, в 2009, 2010, 2011-й годы, давайте заморозим вот эти объёмы, то есть введём квотирование на уровне объёмов, поставляемых из стран СНГ в Россию. Сложно это сделать? Сложно сделать дополнение к соглашению. При этом мы логически всё это объясняем и всё это доказываем.

Если это, как говорится, не сделать, чем всё это кончится? Это кончится, у нас уже уйма есть таких примеров, что наш бизнес, наши бизнесмены, предприниматели. Они откроют свои фирмы в Индии, в Китае, а Россия будет просто страной, где будут продаваться ювелирные изделия.

Вот на меня сейчас мощнейшее идет давление со стороны Совета по экспорту из Индии. Ситуация же интересная получилась. Значит, так сказать, кризис рухнул внезапно, везде были сделаны, довольно приличные объемы для Америки, для Европы, ювелирных изделий, они рвутся на наш рынок, они говорят - приезжайте к нам, мы вам оплатим гостиницу, мы вам всё оплатим, только приезжайте и привезите ваших импортеров, чтобы таким образом можно было бы продавать сюда  изделия. Вот как люди борются за рынок.

Мы вас просим всего-навсего, уважаемые господа депутаты, мы не просим денег, мы просим по тем вопросам, которые совершенно бесспорны, которые совершенно со всеми, значит, так сказать, согласованы. Давайте дадим нормативно-правовую базу, значит, для того, чтобы в России ювелирная промышленность развивалась бы, и я вас уверяю, если примерно годовой объем 240 миллиардов долларов мирового рынка, я имею в виду ювелирных изделий, то почему бы нам бы не занять хотя бы 10 процентов этого объема?

Шиманов А.А. Да, Валерий Борисович, я очень хорошо понимаю Ваше возмущение за год, который прошел с момента формирования в Думе пятого созыва подкомитета по драгоценным камням и металлам, мы с вами, и с большинством присутствующих здесь, встречались, наверное, уже десяток раз, на этих встречах мы, во всяком случае члены подкомитета, убедились в том, что требования, предложения бизнес-сообщества, абсолютно правильные, и мы вас в этом поддерживаем.

В тех рекомендациях, которые сегодня подготовлены, практически отражены все ваши предложения. Да, есть задержки с законодательным оформлением этих предложений, но я так полагаю, что сегодня мы как раз завершаем ту серию встреч за последний год, а их было только на уровне подкомитета шесть, мы завершаем серию встреч, и по результатам сегодняшнего совещания, мне вот понравилось предложение Ильи Артуровича создать рабочую группу, я думаю, мы этот вопрос рассмотрим на комитете, и эта рабочая группа смогла бы заняться уже законодательным оформлением всех этих предложений, и тех, что озвучены в проекте рекомендаций, поскольку они не вызывают ни у кого сомнения, у всех участников законодательного процесса, и тех дополнительных предложениях, которые сегодня прозвучали.

Я думаю, что вот с сегодняшнего дня мы займемся именно оформлением этих предложений в законодательные акты.

Любая помощь, которая от нас нужна, мы всегда в вашем распоряжении.

Шиманов А.А. Безусловно, мы на это надеемся, да.

Орлов А.Г. Позвольте? Позвольте одно замечание.

Председательствующий. Прошу. Представьтесь.

Орлов А.Г. Минфин России, Орлов Александр Глебович.

Вот Валерий Борисович сказал по поводу проекта федерального закона по статьям 20 и 22, который был подготовлен Минфином и согласован с ФСБ и МВД, вот я хочу просто господам депутатам сделать заметку, что наш, который мы разрабатывали законопроект, предусматривал помимо изменений, внесение в эти две статьи, он предусматривал еще и лицензирование данного вида деятельности как переработку лома и отходов.

И я хотел бы, чтобы вы рассмотрели именно этот проект, потому что он, именно этот проект согласовывался с нашими силовыми органами.

Спасибо.

Председательствующий. Уважаемые коллеги, давайте вот несколько минут посвятим, все-таки вот разберемся с НДС.

Мне кажется, что мы, то есть природу и выгоду от снижения НДС в данном случае по-разному всё понимаем. То, что говорил Илья Артурович, это касается, действительно, торговли, значит, оборота, внутри физических лиц, и это действительно может косвенно помочь развитию, в том числе нашей банковской сферы, и потребления золота, иначе может быть сбережения большего.

А то, что говорит Валерий Борисович, по-моему, вы говорите только про производителей и про те 18 процентов. Но всё равно эти 18 процентов кто-то будет платить дальше. Какая разница? Это же косвенный налог, он, в данном случае это выгода, она такая, вот мне кажется, здесь какое-то недопонимание у вас есть.

Радашевич В.Б. Я извиняюсь, Евгений Александрович. Мы всё время выступали за что? За то, что должны быть равные условия, потому что уже сам закон о драгметаллах, он когда разрешил частный бизнес, он уже, значит, условий - сегодня одни работают с НДС, другие работают без НДС.

Значит, поэтому здесь первое, это что, это равные условия.

Второй момент, конечно, безусловно, отмена НДС при продаже физикам увеличит резко реализацию драгоценных металлов. Я думаю, что мерные слитки в основном там до килограмма, ну, кто его знает, может, и стандартные слитки кто-то будет покупать. Резко увеличит, от этого выиграют, безусловно, кто, от этого выиграют банки, потому что государство с этого налогов иметь не будет.

Что касается продажи, отмены НДС при продаже золота юридическим лицам - от этого выиграют и государство, и юридические лица, потому что увеличится объём реализации драгоценных металлов, в том числе и в инвестиционных целях. И в то же время государство не потеряет ничего, потому что юридическое лицо, я имею в виду ювелирное предприятие, всё равно при продаже ювелирного изделия торговле оно НДС уплатит.

Председательствующий. Ну, хорошо.

Да, Илья Артурович. А вы по этому же вопросу? Просто у нас ещё есть выступления, я бы хотел потом дальше... А вы потом, да. Илья Артурович.

Да, да, потом. Хорошо.

Южанов И.А. Я хотел маленькую ремарку. Я высказался против НДС с "юриков". Я вот снимаю свои возражения по этому поводу.

Председательствующий. Так, следующий выступающий... А давайте сейчас закончим, ещё три выступления... Хорошо.

                  . Имеются расчеты. Мы с Валерием Борисовичем это когда? В 2003-2004 году делали. Где расчеты подтверждают, что если НДС при продаже золота ювелирным предприятиям не взимать, то в конечном итоге сумма НДС, получаемого государством после реализации ювелирных изделий, превышает значительно тот НДС, который был получен вначале при продаже металла. Поэтому это не просто вот так, а это ещё и увеличивает бюджетные возможности.

Председательствующий. Хорошо.

Шкадов Максим Александрович, генеральный директор ОАО "Производственное объединение "Кристалл".

Шкадов М.А. Спасибо.

Основная, в общем-то, тематика выступления, наверное, уже была затронута в докладе Геннадия Фёдоровича. Потому что, по большому счету, у нас отношение к переработке, к алмазопереработке вообще в государстве очень странное. Вообще слово "бриллиант", иногда оно является чуть ли не ругательным, потому как это не социальный продукт и так далее. И мне кажется, здесь отсюда, в общем-то, достаточно много проблем возникает.

Проблем действительно у перерабатывающих предприятий достаточно много и, которые надо решать. И мировой, в общем-то, финансовый кризис их обнажил, и внутренние проблемы на сегодняшний день которые существуют у предприятия, они, в общем-то, для всех на сегодняшний день очевидны.

Я посмотрел предложения, рекомендации, которые здесь, в общем-то, изложены. Ну, наверное, не моя задача ставить, какие-то ошибки поправлять. Но здесь просто я вижу очевидная ошибка, видимо, даже в том, что для развития ювелирной и алмазогранильной промышленной России является внимание налога на добавленную стоимость золота, продаваемого в слитках. Ну, алмазогранильная промышленность к золоту продаваемого в слитках никакого отношения не имеет абсолютно.

Я просто хочу сказать, что в России на сегодняшний день, к сожалению, готовой продукции в виде бриллиантов производится действительно порядка 6 процентов, в то время, как алмазов добывается более 17 процентов. Поэтому этот дисбаланс, конечно, необходимо каким-то образом сглаживать.

А каким образом его сглаживать? Сделать алмазоперерабатывающую промышленность абсолютно конкурентоспособной, таким развитым центром как тот же Бомбей, тот же Китай, тот же Тель-Авив и так далее. Дело всё в том, что на государственном уровне индийское правительство оказывает мощнейшую поддержку своим перерабатывающим предприятиям, хотя мы знаем, в Индии добыча существует, но это такие смехотворные цифры абсолютно. И вот эта агрессивная политика со стороны Индии, она, собственно, и привела к тому, что идёт мощное вытеснение конкурентов с этого рынка. И на сегодняшний день Россия в общем-то подвергается в том числе жесточайшему прессингу.

И в данном случае я абсолютно увязываю опасения наших ювелиров и алмазопереработчиков в том, что мы этот рынок можем просто потерять. При развитии ситуации как она сейчас развивается, через год в России алмазоперерабатывающей промышленности не будет вообще как таковой. На сегодняшний день идёт массовое сокращение, увольнение, предприятия закрываются. И частный сектор практически из этой отрасли, я думаю, месяцев через шесть уйдёт. Останется одно государственное предприятие, которое имеет определённый потенциал – это смоленский завод «Кристалл», который является и являлся всегда основой для перерабатывающей промышленности Советского Союза.

Хочу напомнить, что с 1963 года существует алмазоперерабатывающая промышленность в нашей стране, уже 45 лет. И за эти 45 лет в общем-то был создан такой продукт, который имеет название на сегодняшний день «русская огранка», который признан всеми ювелирами во всём мире как лучший продукт высочайшего качества. Это «Ролс-Ройс» среди бриллиантов, на самом деле. И мы этот продукт, который производится на сегодняшний день в стране, можем просто потерять.

Россия на сегодняшний день, перерабатывающая промышленность в России устроена таким образом, что существуют несколько центров сформировавшихся. Ну, основной центр – это Смоленск, основой которого является смоленский завод «Кристалл» и ряд предприятий, которые там образованы. Это порядка 50 процентов производства всех бриллиантов в стране. В Смоленске сосредоточен и кадровый, и технологический, технический потенциал на сегодняшний день, который позволяет перерабатывать абсолютно громадное количество алмазного сырья, добываемого в стране.

Кстати, вот здесь замечание было от Министерства природных ресурсов, что в качестве инвестиционных условий выдвигать в том числе и переработку, заниматься переработкой. Ну, извините, мы имеем достаточно на сегодняшний день мощностей для того, чтобы перерабатывать практически всё сырьё, которое добывается в стране. Ну, за исключением того нерентабельного, конечно, которое, в общем-то, отсекается, ну свои особенности есть. Индийский товар так называемый. Хотя сегодня, на сегодняшний день, в общем-то, на рынке понятие «индийский товар» очень размыто, потому что индусы, в общем-то, они залезли практически во все сферы и во весь ассортимент алмазного сырья.

Так вот, переходя к непосредственно проблемам, которые необходимо поставить, я думаю, здесь надо внести в том числе в предложения, в рекомендации проблемы того же самого НДС, который существует и для алмазной переработки. Здесь в данном случае НДС, он вообще, закон «Об НДС», по оборотам драгоценных камней в части алмазов, он имеет определённую абсурдность в конце концов. Потому что НДС для добытчиков, для добывающих компаний, ну, у нас основная компания – это «АЛРОСА», он при применении льготы по НДС для продажи на внутренний рынок Российской Федерации засчитывается этому предприятию в себестоимость.

Ну понятно, что любое предприятие, оно борется за увеличение прибыли, за уменьшение издержек. И, безусловно, оно эту льготу никогда применять не будет. И подобное финансирование НДС, собственно с 2008 года, было переложено на переработчиков, на алмазоперерабатывающую промышленность.

А дальше вообще получается очень веселая картина. Сроки возврата НДС у нас для экспортеров, а наша промышленность перерабатывающая на 95 процентов это экспортно-ориентированная, наверное, одна из немногих отраслей столь экспортно-ориентированных в стране, она, сроки, вернее, возврата НДС достигают 9, 10, 12 месяцев, то есть фактически переработчики на эту сумму кредитуют бюджет.

Ну, есть ли смысл в этом, я по примеру смоленского завода "Кристалл" хочу сказать, что за 2008 год произошло на финансирование НДС отвлечение всех оборотных средств предприятий. Я уже не говорю про мелкие предприятия, которые не имеют собственных оборотных средств, которые работают на кредитах в банке. Ни один банк под финансирование НДС государству не выдаст кредит и таким образом у нас ступор произошел к концу году, накопившийся объём НДС, когда компания, в общем, ... основная ещё предоставляла отсрочки по уплате этого НДС в течение полугода, то следующие полгода привели к тому, что у нас промышленность практически остановилась к концу года, плюс наложившиеся ещё проблемы, так сказать, с финансовым кризисом, с ликвидностью, с предоставлением банками соответствующих кредитов, со ставками этим безумными, которые банки на сегодняшний день предлагают, ну, привели к тому, что промышленность на сегодняшний день практически остановилась. Я почему и говорю о том, что мы её в принципе можем потерять, потому что если мы эту проблему срочно не будем решать, она, безусловно, встанет, ну, примет, в конце концов, достаточно серьезную политическую и социальную огласку, потому что в этой отрасли занято всё-таки достаточно большое количество людей. В Смоленске порядка 50 тысяч человек работают в этой отрасли и на сегодняшний день уже порядка тысячи человек оказались на улице. Это, в общем-то, только начало. Я не знаю, у меня цифр нет, так сказать, что происходит в Якутии, но то же самое происходит наверняка. У нас, собственно, центр основной Смоленск, следующий центр по объему это Якутия и следующий центр, так сказать, условно назовем, это московские предприятия перерабатывающие. Здесь больше, так сказать, они не переработкой, а транзитом занимаются.

Вопрос нулевой ставки НДС, он постоянно рассматривается. На сегодняшний день он имеет положительное, предварительное положительное заключение в Департаменте налоговой политики Министерства финансов. Следующим, в общем-то, этапом, наверное, будет выход уже на непосредственно на Государственную Думу для того, чтобы вносить изменения в закон. Поэтому здесь в данном случае просто его надо обязательно прописать, эту проблему, как одну из основных. Я уже не говорю про остальные как бы проблемы, они здесь в докладе все очень широко изложены, в докладе Геннадия Фёдорович, я имею в виду, но вот эта проблема на сегодняшний день является основной.

И в развитие как бы доклада наших уважаемых ювелиров я хочу сказать, что у нас, когда мы разговариваем вообще о рынке ювелирных изделий, всё-таки не надо забывать, что в ювелирном изделии с бриллиантами основную стоимость всё-таки занимает бриллиант, а не золото, как бы это не было. И в данном случае вопросы по НДС они актуальны и для оборота драгоценных камней в данном случае.

Мы абсолютно поддерживаем, в общем-то, тревогу и озабоченность контрабандой, которая, в общем-то, наполняется наш рынок, дешевым некачественным товаром, не сертифицированным товаром. Все мы знаем его происхождение, откуда он идёт, это Индия, в большей своей части это Китай и Турция, безусловно, я имею в виду по драгоценным камням, откуда идёт, Турция, безусловно.

При этом хотел бы тоже, так сказать, обратиться к коллегам-ювелирам, у нас с точки зрения защиты рынка, внутреннего рынка драгоценных камней в том числе, необходимо рассмотреть вопросы обязательной сертификации бриллиантов как таковых, которые человек, так сказать, получает в магазине, потому что прекрасно все понимают, о чем я говорю, у нас нет этой обязательной сертификации. В данном случае нечестный, скажем так, торговец, он может характеристики бриллиантов поставить абсолютно любые. Зайдите в любой ювелирный магазин и вы не найдёте характеристики меньше 3,3. А я вам хочу сказать, что 3,3 характеристика это крайне редкая, которая, в общем-то, имеет достаточно высокий ценовой порог. Ну, и так далее.

Что касается вот этого "окна", так сказать, по поводу Армении, тут есть, конечно, определённая неточность. Хотя есть определённое опасение в том числе с тем, что есть вот этот используемый коридор. Я просто хочу сказать, что в Армению ввоз драгоценных камней, не знаю, как по золоту, но драгоценных камней абсолютно точно облагается такой же пошлиной 20-процентной, как и в Российскую Федерацию.

Поэтому в данном случае проблематика, она очевидна. И я надеюсь, что собственно с помощью, в том числе и комитета уважаемых депутатов, мы эти проблемы, в конце концов, должны будем решить.

Спасибо.

Председательствующий.Максим Александрович, спасибо большое.

У меня короткий вопрос. Уже второй раз звучит заявление о том, что, о проблемах администрирования НДС, но она общеизвестная и относится ко всем отраслям. Но почему то 12 месяцев, а что это за срок? Вы сами не анализировали, почему так долго? В чём проблема.

Шкадов М.А. Анализировали. Существующая законодательная база, во-первых, расчёты по НДС если раньше делались в течение месяца, то на сегодняшний день порядок исчисления и расчётов по НДС переведён на квартальный расчёт. Первая проблема.

Следующая проблема - это проведение согласований, камеральных проверок и так далее, и тому подобное. Я могу расписать вам всю эту процедуру. 9 месяцев по нашим... Это при том, что идёт просто мощная давиловка на... А есть субъекты, допустим, вот мои коллеги, которые в Москве работали, они даже, получив уже расчёт казначейства, им говорят: "У нас команда, не возмещать НДС, поэтому как хотите, так и работайте".

Суд... Нет, есть порядок возмещения НДС, который, в общем-то, прописан.

Председательствующий.Дело в том, что оценка и экспертиза, то, о чём говорилось, и эти 80 нормативных актов, и эти приказы, и самое главное, что бриллианты, в отличие, скажем так, от угля, или от нефти, или от того же золота, оценка его сугубо индивидуальная вещь. По прейскурантам ... 11 тысяч характеристик цвета, качества, чистоты и так далее, и тому подобное.

Поэтому, это же Россия, генетическая память. Как бы чего не вышло. Правильно или не правильно. А кто-то потом спросит, а поднимет, а давай лучше ещё одного. А вот три печати это будет лучше, чем одна. А восемь подписей значительно лучше, чем четыре. И поехали дальше.

Шкадов М.А. конечно, из одного алмаза получается в среднем коэффициент ... образования около 1,8, то есть абсолютно разных характеристик, разных групп качеств, и соответственно, в общем-то, идентификация вот достаточно сложная. И в привязке к конкретному алмазу получить, а тем более, когда набор этих алмазов обрабатываемых и готовой продукции здесь начинается... Ну, для этого существует котловой метод учёта и так далее. Хотя многие предприятия именно с этим испытывают, конечно, определённые проблемы.

[ jewellerynews.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->