Каждый участник оборота ювелирных изделий для работы в ГИИС ДМДК должен иметь: 1. Компьютер (стационарный или ноутбук) с минимальными требованиями: процессор Intel i3 или аналогичный, оперативная память не менее 8 ГБ, жесткий диск не менее 100 ГБ, монитор не менее 21”, разрешение 1920x1080, клавиатура, мышь, с операционной системой Windows 7/10, Linux Astra/CentOS.
2. Установленное на компьютере специальное программное обеспечение для работы в системе ГИИС ДМДК (лицензионная программа КриптоПро 5.0).
3. Сертификат ЭЦП для ГИИС ДМДК сроком 10 лет.
4. Сертификат обезличенной ЭЦП для интеграции.
5. Высокоскоростной доступ в Интернет.
6. Для автоматизации работы с учетной системой (Бухгалтерия 1С или аналогичной) – интеграционную программу.
Участники, осуществляющие ввод ювелирных изделий в оборот (производители и импортеры):
То же (по пунктам 1 – 6), плюс:
7. Принтер (принтер этикеток) для печати DM-кода на бирке изделия.
8. Сканер DM-кода для его считывания с бирки изделия.
9. Оптический считыватель DM-кода размером 0.8x0.8 мм, нанесенного на металлическую поверхность (непосредственно на ювелирное изделие).
Участники, осуществляющие только вывод ювелирных изделий из оборота (розничные продавцы):
То же (по пунктам 1 – 9), плюс:
10. Договор с оператором фискальных данных на обработку и передачу в ГИИС ДМДК от имени участника оборота сведений о выводе из оборота ювелирных и иных изделий из ДМДК с использованием контрольно-кассовой техники по каждой реализованной торговой единице.
Таблица 1. Примерные затраты для передачи данных об остатках в ГИИС ДМДК и подготовки к работе в 2022 году (на 1 рабочее место) **
|   Направление затрат  |    Ориентировочная цена в руб.  |  
|   Выделенный компьютер (стационарный или ноутбук)  |    70 тыс.  |  
|   Сканер для считывания DM-кода с бирки  |    7 тыс.  |  
|   Принтер для печати DM-кода на бирке  |    23 тыс.  |  
|   Сертификат ЭЦП для ГИИС ДМДК со сроком 10 лет  |    3 тыс.  |  
|   Сертификат обезличенной ЭЦП для интеграции  |    2,5 тыс.  |  
|   Лицензионная программа КриптоПро 5.0  |    2,7 тыс.  |  
|   Программа ЮТД от "ЮвелирСофт" с интеграционным пакетом для ГИИС ДМДК*  |    30 тыс.  |  
|   Загрузка остатков в программу ЮТД от "ЮвелирСофт" через формат xls  |    1,9 тыс. руб./час, в среднем 30 тыс.  |  
|   Настройка обмена программы ЮТД от "ЮвелирСофт" с ГИИС ДМДК (настройка КриптоПро 5.0 и инициализация TLS канала)*  |    14 тыс.  |  
|   ФОТ сотрудника за 1 месяц (включая соц. взносы)  |    52 тыс.  |  
|   Итого единовременно  |    Около 230 тыс.  |  
** Без оптического считывателя DM-кода, нанесенного непосредственно на ювелирное изделие.
Таблица 2. Примерные затраты на обслуживание ГИИС ДМДК в 2022 году (на 1 рабочее место)
|   Направление затрат  |    Ориентировочная цена, рублей  |  
|   ФОТ сотрудника за 12 месяцев  |    52 тыс. х 12 = 624 тыс.  |  
|   Договор технической поддержки с "ЮвелирСофт" на 12 месяцев***  |    16,8 тыс.  |  
|   Сервис Личный консультант от "ЮвелирСофт" (5 час. на 3 месяца) ***  |    18 тыс.  |  
|   Договор информационно-технического сопровождения с "ЮвелирСофт" на 12 месяцев по уровню «техно» ***  |    17,1 тыс.  |  
|   Итого на 12 месяцев  |    Около 680 тыс.  |  
Таблица 3. Примерные суммарные затраты времени ювелирного бизнеса на обирковку остатков ювелирных изделий
(присвоение УИН, печать и наклейка на ярлык DM-кода, его скрепление с изделием)
 1. Количество субъектов на ювелирном рынке – 12600 юридических лиц и ИП.
 2. Общие товарные остатки ювелирных изделий у юридических лиц и ИП, подлежащие обирковке - 120 млн. единиц.
3. Товарные остатки ювелирных изделий (в среднем на 1 субъекта), подлежащие обирковке – 120 млн. шт.* / 12600 = 9524 изделия.
4. Хронометраж фактически затрачиваемого времени на обирковку 1 изделия – 5 минут.
5. Общие трудозатраты на обирковку:
9524 штуки х 5 минут = 48000 минут;
48000 / 60 = 800 часов;
800 часов / 8 = 100 рабочих дней;
Вывод: приемлемый срок для обирковки изделий = 5 месяцев.
*Накопившийся остаток 100 млн. - до 01.01.2022 года и 20 млн. – продукция 2022 года.
Таблица 4. Примерные суммарные материальные затраты ювелирного бизнеса на обирковку остатков ювелирных изделий
1. Материальные затраты:
- (бирки = 2 руб., расход картриджа = 1 руб.) х 120 млн. штук = 360 млн. руб.;
- заработная плата сотрудника за 100 рабочих дней = 150 тыс. рублей;
- социальные взносы 30% = 45 тыс. рублей.
Итого: 195 тыс. руб. х 12600 = 2 млрд 450 млн рублей.
Таблица 5. Примерные суммарные временные и материальные затраты ювелирного бизнеса за два года внедрения ГИИС ДМДК
|   Направление затрат  |    Кол-во  |    Цена за единицу  |    Сумма  |  
|   Организация рабочего места (техническое оснащение), обслуживающего ГИИС ДМДК (единовременно, без оптического считывателя)  |    12600 субъектов  |    х 110 тыс. руб.  |    1,4 млрд. руб.  |  
|   Оптические считыватели штриховых кодов с металлической поверхности (единовременно)  |    4000 субъектов  |    х 70 тыс. руб. х 3 шт.  |    0,8 млрд. руб.  |  
|   Регулярные затраты на техническое поддержание рабочего места (техническое оснащение), обслуживающего ГИИС ДМДК, за два года  |    12600 субъектов х 2 года  |    х 17 тыс. руб.  |    0,4 млрд. руб.  |  
|   Затраты на ФОТ сотрудника, обслуживающего систему, за 2 года поэтапного внедрения ГИИС ДМДК (ФОТ + соц. взносы)  |    12600 субъектов х 1 чел. х 24 мес.  |    40 тыс. руб. х 1,3  |    15,7 млрд. руб.  |  
|   Обучение и подготовка персонала для обслуживания ГИИС ДМДК (Сервис Личный консультант от "ЮвелирСофт" (5 час. на 3 месяца)  |    12600 субъектов  |    х 18 тыс. руб.  |    0,2 млрд. руб.  |  
|   «Замораживание» товарных остатков в подразделениях Пробирной палаты (срок 1 месяц, ставка коммерческого кредитования 11 %)  |    100 млн. штук х 2 грамма х 0,11/12  |    х 3 тыс. руб. /грамм  |    5,5 млрд. руб.  |  
|   Доставка товарных остатков в подразделения ФПП (в 2 этапа, туда и обратно)  |    12600 субъектов  |    х 15 тыс. руб. х 2 х 2  |    0,7 млрд. руб.  |  
|   Потери драгоценных металлов при выжигании метки и последующей полировке  |    100 млн. штук х 0,0008 грамм  |    х 3 тыс. руб.  |    0,2 млрд. руб.  |  
|   Расходы на бирки (3 руб./шт.) и картриджи (1 руб. /шт.) для печати штрих-кодов  |    120 млн. штук  |    Х 3 руб.  |    0,3 млрд. руб.  |  
|   ИТОГО:  |    за 2 года, отведeнных на поэтапное внедрение ГИИС ДМДК  |    25,4 млрд. руб.  |  
Суммарные затраты бизнеса за два года в25,4 млрд. рублей составят 9% от общего торгового оборота отрасли (240 млрд. руб. в 2019 году).
При этом затраты государства на внедрение системы, зафиксированные в ФЭО к 188-ФЗ, составляют 1,0 млрд. руб.
Таблица 6. Расчет временных затрат подразделений ФПП на маркировку товарных остатков (исходя из пиковых значений)
1. Максимальные объемы опробования и клеймения – 120 млн. штук/год (2014 год).
2. Ежегодный объем производства российской ювелирной продукции, подлежащей опробованию, клеймению и маркировке – 30 млн. штук/год.
3. Ежегодный объем импорта изделий из серебра, подлежащих опробованию и клеймению – 20 млн. штук/год.
4. Запас производственных мощностей Федеральной пробирной палаты – 120 млн. штук/год - 30 млн. штук/год - 20 млн. штук/год = 70 млн. штук/год
или5,8 млн. штук/месяц.
5. Объем остатков ювелирных изделий, подлежащих маркировке – 100 млн. штук.
6. Расчет временных затрат ФПП на маркировку товарных остатков: 100 млн. штук / 2,9 млн. штук/месяц = 17 месяцев или 1,5 года.
Вывод: приемлемый срок для маркировки товарных остатков ювелирных изделий равняется 1,5 года.
Таблица 7. Расчет трудозатрат подразделений ФПП на маркировку (исходя из кадровых ресурсов ФПП)
1. Хронометраж времени приемки 1 изделия = 15 секунд.
2. Пропускная способность ФПП = 240 изделий в час = 2000 изделий в смену.
3. Общий объем товарных остатков, подлежащих маркировке – 100 млн. штук.
4. Количество рабочих мест на приемке – 100.
5. Расчет трудозатрат = 100 млн. штук / 2000 = 50 тыс. человек/дней / 100 = 500 рабочих дней.
6. Таким образом, только приемка товарных остатков займет 2 года (247 раб. дней в году).
Вывод: свободные мощности ФПП позволяют произвести приемку товарных остатков в течение 2 лет.
Примечания:
Изделия из категории товарных остатков будут сдаваться в подразделения ФПП с прикрепленными бирками и в индивидуальных пакетах (с целью сохранения товарного вида и возможности идентификации), что увеличивает время приемки.
Общий штат сотрудников ФПП – 900 человек.
Число занятых на приемке сотрудников ФПП – 100 человек (100 приемных окон).
Приемка – это наиболее узкое место в общем производственном процессе ФПП.
Таблица 8. Расчет трудозатрат подразделений ФПП на маркировку (исходя из инструментальных ресурсов ФПП)
1. Для нанесения на ювелирные изделия в Федеральной пробирной палате DM-кодов, необходимо использование лазерных установок. Сегодня в подразделениях Федеральной пробирной палаты 190 таких установок, при этом производительность каждой установки составляет 1.700 изделий за рабочий день. Суммарная производительность всех установок –
190 установок х 1.700 изделий в смену = 323.000 изделий в смену.
С учетом 247 рабочих дней в году, суммарная техническая пропускная способность подразделений Федеральной пробирной палаты равна:
323.000 изделий х 247 дней = 79.781.000 изделий в год, т.е. до 80 млн. изделий в год.
2. Текущие годовые объемы клеймения отечественных и импортных ювелирных изделий в подразделениях Федеральной пробирной палаты составляют:
- порядка 30 млн. изделий из золота;
- порядка 20 млн. изделий их серебра.
Производительность лазерных установок подразделений ФПП должна составлять не менее 50 млн. штук в год. В противном случае обслуживание текущих потребностей по нанесению DM-кода невозможно.
3. На параллельное нанесение DM-кода на остатки ювелирных изделий у производителей и торговых организаций остается:
80 млн. – 50 млн. = 30 млн. штук в год.
ВЫВОД: технологические возможности ФПП позволяют промаркировать товарные остатки ювелирных изделий в течение 3 лет.