Ювелирное дело: Антон Петров и другие производители — о перспективах отрасли

Раздел: Ювелиры и компании
30 сентября 2022 г.

С на­ча­ла 2023 го­да пе­ре­ста­нут дей­ство­вать спе­ци­аль­ные на­ло­го­вые ре­жи­мы для юве­ли­р­но­го биз­не­са. Ка­ко­вы плю­сы и ми­ну­сы этих но­во­вве­де­ний? Чи­тай­те об­зор мне­ний участ­ни­ков ры­н­ка.

На об­щих ос­но­ва­ни­ях

В на­ча­ле мар­та про­и­зо­шло со­бы­тие, вы­звав­шее ши­ро­кий ре­зо­нанс в юве­ли­р­ной ин­ду­стрии. Вла­ди­мир Пу­тин под­пи­сал до­ку­мент, из­ме­нив­ший не­ко­то­рые по­ло­же­ния На­ло­го­во­го ко­дек­са РФ. НДС на по­ку­п­ку зо­ло­тых сли­т­ков был от­ме­нен, как и на­ло­го­вые пре­фе­рен­ции для юве­ли­р­но­го биз­не­са с еже­год­ным до­хо­дом не бо­лее 200 ми­л­ли­о­нов руб­лей. Вто­рая часть при­ня­тых по­пра­вок всту­пит в си­лу с 1 ян­ва­ря сле­ду­ю­ще­го го­да.

Имен­но от­ме­на упро­щен­ной си­сте­мы на­ло­го­об­ло­же­ния (УСН) ста­ла глав­ной но­во­стью для про­фес­си­о­наль­но­го со­об­ще­ства юве­ли­ров. С 2007 го­да «биз­нес сред­ней ру­ки», за­ни­ма­ю­щий­ся про­из­вод­ством из­де­лий из дра­г­ме­тал­лов, поль­зу­ет­ся по­сла­б­ле­ни­я­ми: ИП и ор­га­ни­за­ции мо­гут пла­тить 6% от до­хо­дов или 15% с раз­ни­цы ме­ж­ду до­хо­да­ми и рас­хо­да­ми (став­ки, кста­ти, за­ви­сят от ре­ги­о­на — на­при­мер, в Москве про­из­во­ди­те­ли юве­ли­р­ных из­де­лий пла­тят 10% раз­ни­цы ме­ж­ду до­хо­да­ми и рас­хо­да­ми). При этом де­кла­ра­цию ну­ж­но по­да­вать все­го раз в год. Та­кую бух­гал­те­рию боль­шин­ство юве­ли­ров по УСН ве­дут са­мо­сто­я­тель­но. По не­ко­то­рым оцен­кам, сни­жен­ные став­ки поз­во­ля­ют им про­да­вать свою про­дук­цию по бо­лее вы­год­ной це­не.

Пе­ре­ход на об­щую си­сте­му на­ло­го­об­ло­же­ния (ОСН) пред­по­ла­га­ет вы­пла­ту сра­зу не­сколь­ких на­ло­гов (в том чис­ле иму­ще­ствен­ных): НДС в раз­ме­ре 20% и 20%-й на­лог на при­быль для юр­лиц, НДФЛ в раз­ме­ре 13-15% и 20%-й НДС для ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей. Это тре­бу­ет ве­де­ния пол­но­цен­но­го буху­че­та с од­ной сто­ро­ны и при­во­дит к по­вы­ше­нию це­ны го­то­вых из­де­лий — с дру­гой.

Оцен­ки сто­рон

В Ми­ни­стер­стве про­мы­ш­лен­но­сти и тор­го­в­ли РФ под­чер­к­ну­ли, что от­ме­на на­ло­го­вых спе­ц­ре­жи­мов по­мо­жет ис­клю­чить мо­шен­ни­че­ские схе­мы, ко­то­рые су­ще­ству­ют на юве­ли­р­ном ры­н­ке. Так, на­при­мер, не­ко­то­рые кру­п­ные про­из­во­ди­те­ли пред­по­чи­та­ли дро­бить свои пред­при­я­тия на мел­кие ко­м­па­нии, что­бы уй­ти от на­ло­гов. В но­вых усло­ви­ях та­кой под­ход уже не сра­бо­та­ет.

Мне­ния про­из­во­ди­те­лей юве­ли­р­ной про­дук­ции раз­де­ли­лись. Кру­п­ные иг­ро­ки не ви­дят про­б­лем в но­вых пра­ви­лах на­ло­го­об­ло­же­ния.

Ос­но­ва­тель и со­вла­де­лец кру­п­ней­шей оте­че­ствен­ной юве­ли­р­ной се­ти «585*Зо­ло­той» Ан­тон Пет­ров счи­та­ет, что ко­неч­ный по­тре­би­тель от пред­ло­жен­ных из­ме­не­ний мо­жет вы­и­г­рать.

Ос­но­ва­тель и со­вла­де­лец кру­п­ней­шей оте­че­ствен­ной юве­ли­р­ной се­ти «585*Зо­ло­той» Ан­тон Пет­ро­в

«Рав­ные усло­вия для всех иг­ро­ков ры­н­ка со­з­да­дут здо­ро­вую кон­ку­рен­т­ную сре­ду и поз­во­лят все­сто­рон­не за­щи­тить пра­ва кли­ен­тов», — по­ла­га­ет Пет­ров. Он по­яс­ня­ет, что кру­п­ные про­из­во­ди­те­ли пла­тят НДС, а мел­кие — нет. В ито­ге раз­ни­ца в це­не го­то­вых из­де­лий мо­жет до­хо­дить до 20%. На­цен­ки у мел­ких про­из­во­ди­те­лей или част­ных юве­ли­ров, от­ме­ча­ет Пет­ров, до­хо­дят до 1000%, а у кру­п­ных про­из­водств — до 50-80%.

Раз­го­во­ры об от­ме­не НДС ве­лись уже по­ряд­ка че­ты­рех лет, это не сроч­ная ме­ра, уточ­ня­ет Ан­тон Пет­ров.

Ан­тон Ген­на­дье­вич Пет­ров — вла­де­лец ря­да раз­но­на­прав­лен­ных ак­ти­вов, руб­ле­вый ми­л­ли­ар­дер. На мо­мент, ко­г­да Пет­ров Ан­тон стал со­вла­дель­цем «585» (на­з­ва­ние брен­да до пре­об­ра­зо­ва­ния), сеть на­с­чи­ты­ва­ла 50 ма­га­зи­нов, се­го­д­ня их ко­ли­че­ство со­став­ля­ет 1000. Рас­ши­ре­ние гео­гра­фии и мас­шта­би­ро­ва­ние биз­не­са «585*Зо­ло­той» Ан­тон Пет­ров обес­пе­чил за счет внед­ре­ния мо­де­ли «ю­ве­ли­р­ное про­из­вод­ство+­про­да­жа+­ло­м­бар­д+­ми­к­ро­зай­мы», что поз­во­ли­ло на­ра­щи­вать биз­нес да­же в кри­зис.

В ко­м­па­нии Sokolov уве­ре­ны, что но­во­вве­де­ния поз­во­лят сде­лать ин­ду­стрию бо­лее ци­ви­ли­зо­ван­ной и про­з­ра­ч­ной. Дан­ный бренд дав­но ра­бо­та­ет с НДС. В ко­м­па­нии счи­та­ют, что ма­ло­му биз­не­су про­сто ну­ж­но вре­мя, что­бы ада­п­ти­ро­вать­ся к но­вым усло­ви­ям ра­бо­ты.

Sokolov — юве­ли­р­ный бренд, за­ро­див­ший­ся в Ко­стро­м­ской об­ла­сти. Его ос­но­ва­тель Алек­сей Со­ко­лов вы­рос в по­сел­ке Крас­ное-­на-Вол­ге, там же сей­час рас­по­ло­жен кру­п­ней­ший в РФ и Во­сточ­ной Ев­ро­пе про­из­вод­ствен­ный ко­м­плекс, став­ший гра­до­об­ра­зу­ю­щим пред­при­я­ти­ем. В ко­м­па­нии ра­бо­та­ет свы­ше 2,5 ты­ся­чи со­труд­ни­ков. Sokolov про­из­во­дит бо­лее де­вя­ти ми­л­ли­о­нов еди­ниц про­дук­ции еже­год­но. Юве­ли­р­ные из­де­лия рос­сий­ско­го брен­да про­да­ют­ся в 16 стра­нах.

В 2021 го­ду 50% вы­руч­ки брен­да при­ш­лось на опто­вые про­да­жи че­рез ма­лые пред­при­я­тия и ло­каль­ные роз­ни­ч­ные се­ти.

Пред­ста­ви­те­ли не­боль­ших юве­ли­р­ных ко­м­па­ний раз­мы­ш­ля­ют, как ада­п­ти­ро­вать­ся к но­вым усло­ви­ям.

Вла­дель­цу юве­ли­р­ной ма­стер­ской Оле­гу Мор­гу­ну те­перь при­хо­ди­т­ся глу­бо­ко по­гру­жать­ся в юри­ди­че­скую и бух­гал­тер­скую те­ма­ти­ку, хо­тя ра­нь­ше та­кой не­об­хо­ди­мо­сти не бы­ло бла­го­да­ря УСН. По его сло­вам, по­с­ле ее от­ме­ны мо­жет воз­ни­к­нуть не­об­хо­ди­мость в за­ка­зе услуг бух­гал­те­ра, что бу­дет край­не за­трат­ным для част­ных ма­сте­ров.

Олег Мор­гун — пе­р­вый рос­сий­ский бло­гер-­ю­ве­лир. За­ни­ма­ет­ся из­го­то­в­ле­ни­ем из­де­лий из зо­ло­та, се­реб­ра и пла­ти­ны на про­тя­же­нии 25 лет. Вла­де­ет соб­ствен­ной юве­ли­р­ной ма­стер­ской. Ор­га­ни­за­тор про­ек­та «Юве­лир с ну­ля». На ка­нал Мор­гу­на в YouTube под­пи­са­но бо­лее 116 ты­сяч поль­зо­ва­те­лей. Еще по­ряд­ка вось­ми ты­сяч че­ло­век сле­дят за его ра­бо­той в со­ци­аль­ной се­ти VK.

В ко­м­па­нии AVGVST та­к­же счи­та­ют, что на­ло­го­вая на­груз­ка для ми­к­ро - и ма­ло­го юве­ли­р­но­го биз­не­са ста­нет не­подъ­е­м­ной. По оцен­кам пред­ста­ви­те­ля брен­да, их рас­хо­ды вы­рас­тут на 50–55%. Это при­ве­дет к по­вы­ше­нию цен и сде­ла­ет про­дук­цию не­боль­ших про­из­во­ди­те­лей со­вер­шен­но не­кон­ку­рен­то­с­по­соб­ной.

AVGVST — рос­сий­ская мар­ка, ос­но­ван­ная юве­ли­ром На­та­льей Брян­це­вой. Про­из­вод­ство ба­зи­ру­ет­ся в Ека­те­рин­бур­ге, укра­ше­ния из­го­тав­ли­ва­ют­ся вруч­ную. В шта­те ко­м­па­нии ра­бо­та­ют 75 че­ло­век, две тре­ти из них за­ня­ты вы­пус­ком юве­ли­р­ных из­де­лий. AVGVST — один из не­м­но­гих оте­че­ствен­ных брен­дов, про­дук­ция ко­то­ро­го пред­став­ле­на в ЦУМе.

В экс­пе­р­т­ной сре­де от­ме­ча­ют, что мел­кие про­из­во­ди­те­ли мо­гут пе­ре­о­ри­ен­ти­ро­вать свой биз­нес, на­чав про­из­вод­ство би­жу­те­рии, или пе­ре­не­сти его в стра­ны с бо­лее ло­яль­ным на­ло­го­вым за­ко­но­да­тель­ством, на­при­мер, в Ин­дию или Тур­цию.

[ newizv.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->