Россияне собираются встретить Новый год экономно

Раздел: Рынки
13 декабря 2022 г.

Рос­сий­ские по­тре­би­те­ли про­дол­жат эко­но­мить и во вре­мя те­ку­ще­го пред­но­во­год­не­го се­зо­на, сле­ду­ет из про­г­но­зов ана­ли­ти­ков. В спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­щей­ся на ин­тер­нет-­мар­ке­тин­ге Kokoc Group ждут со­кра­ще­ние сред­не­го че­ка в он­лайн-­ги­пе­р­мар­ке­тах на 20%, а при по­ку­п­ке то­ва­ров для до­ма — на 16–17% год к го­ду. В дру­гих за­трат­ных ка­те­го­ри­ях — элек­тро­ни­ки и юве­ли­р­ных укра­ше­ний — сред­ний чек мо­жет остать­ся на про­ш­ло­год­них уро­в­нях от 20 тыс. руб. и око­ло 18 тыс. руб. со­о­т­вет­ствен­но из-­за ро­ста цен, про­г­но­зи­ру­ют там.

По оцен­кам Infoline, про­да­жи не­про­до­воль­ствен­ных то­ва­ров в де­ка­б­ре год к го­ду мо­гут сни­зить­ся на 12,5% в на­ту­раль­ном вы­ра­же­нии и на 2,7% в день­гах.

Как от­ме­ча­ет ген­ди­рек­тор «Infoline-А­на­ли­ти­ки» Ми­ха­ил Бур­ми­ст­ров, по­тре­би­те­ли пе­ре­клю­ча­ют­ся на бо­лее де­ше­вые то­ва­ры и их спрос ча­сти­ч­но был удо­в­ле­тво­рен но­ябрь­ски­ми рас­про­да­жа­ми. В Kokoc Group под­с­чи­та­ли, что во вре­мя этих ак­ций сред­ний чек на он­лайн-­п­ло­ща­д­ках со­кра­ти­л­ся бо­лее чем на 50%, до 4,99 тыс. руб. год к го­ду.

По дан­ным NielsenIQ, по ито­гам тре­тье­го квар­та­ла 2022 го­да око­ло 70% по­тре­би­те­лей в РФ ста­ра­лись со­кра­щать рас­хо­ды. Ос­но­в­ные ста­тьи эко­но­мии — но­вая оде­ж­да, раз­в­ле­че­ния и пи­та­ние вне до­ма, за­ме­на пред­ме­тов оби­хо­да, от­пуск и по­ку­п­ка элек­тро­ни­ки. Со­глас­но опро­су Ipsos, 25% рос­си­ян в этом го­ду на­ме­ре­ны ку­пить мень­ше по­дар­ков, чем в про­ш­лом. А до­ля тех, кто пла­ни­ру­ет по­тра­тить на по­да­рок боль­ше 5 тыс. руб., сни­зи­лась с 16% до 14% за счет сме­ще­ния в се­г­мент за­трат в ди­а­па­зо­не 3–5 тыс. руб.

В Wildberries под­твер­ж­да­ют, что по­тре­би­те­ли про­яв­ля­ют эко­но­м­но­сть, но ви­дят рост про­даж и до­ро­го­сто­я­щих то­ва­ров вро­де бы­то­вой тех­ни­ки, элек­тро­ни­ки и юве­ли­р­ных укра­ше­ний. Хо­тя ос­но­в­ной спрос в боль­шин­стве ка­те­го­рий от­ме­ча­ет­ся в мас­со­вом се­г­мен­те, что мо­жет быть свя­за­но с суже­ни­ем ас­сор­ти­мен­та до­ро­гих ма­рок из-­за ухо­да ча­сти ино­стран­ных брен­дов, до­бав­ля­ют в ко­м­па­нии. Во «В­сеИн­стру­мен­ты.ру» та­к­же го­во­рят о трен­де на по­ку­п­ку бо­лее де­ше­вых то­ва­ров, в том чис­ле из-­за пе­ре­рас­пре­де­ле­ния спро­са на ме­нее до­ро­гие по­зи­ции ки­тай­ско­го им­пор­та. Хо­тя при по­яв­ле­нии на пол­ках до­ро­го­го ев­ро­пей­ско­го брен­да его сра­зу рас­ку­па­ют, от­ме­ча­ют там.

[ sia.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->