Добыча алмазов, золота и серебра «уходит» с суши в океаны

Раздел: Недра
01 декабря 2015 г.

Са­мый же­сто­кий за все го­ды кри­зис гор­но­до­бы­ва­ю­щей про­мы­ш­лен­но­сти еще боль­ше под­сте­ги­ва­ет уче­ных и ин­же­не­ров для пе­ре­но­са этой от­рас­ли с су­ши под во­ду. Свя­за­но это, в первую оче­редь, с умень­ше­ни­ем за­па­сов до­ро­гих ми­не­ра­лов и руд на зе­м­ле, а та­к­же с до­ро­го­виз­ной про­ве­де­ния «су­хих» ка­рьер­ных ра­бот. Имен­но по­это­му в по­след­ние го­ды мно­гие про­из­во­ди­те­ли зе­м­ле­рой­ных и ка­рьер­ных ма­шин ста­ли пе­ре­про­фи­ли­ро­вать­ся на со­з­да­ние тех­ни­ки, спо­соб­ной ра­бо­тать на боль­ших глу­би­нах оке­а­нов.

Три пе­р­вых та­ких под­вод­ных аг­ре­га­та для про­ек­та под на­з­ва­ни­ем Solwara 1, про­из­ве­ден­ных ка­на­д­ской ко­м­па­ни­ей Nautilus Minerals, ко­то­рые бу­дут ис­поль­зо­вать­ся для до­бы­чи ал­ма­зов, зо­ло­та, се­реб­ра и ме­ди, две не­де­ли на­зад бы­ли до­став­ле­ны на бе­ре­га Па­пуа-Но­вая Гви­нея.

Под­вод­ная ма­ши­на, на­зы­ва­е­мая Ос­но­в­ной ре­за­к

Ка­ж­дая из ма­шин – ос­но­в­ной ре­зак, вспо­мо­га­тель­ный ре­зак и сбо­роч­ная ма­ши­на, ве­сят по 250 тонн, и смо­гут ра­бо­тать на глу­би­нах до 1500 мет­ров, при усло­вии, что те­м­пе­ра­ту­ра во­ды не бу­дет пре­вы­шать 2,6 гра­ду­сов по Цель­сию.

Под­вод­ная ма­ши­на по до­бы­че ис­ко­па­е­мых, на­зы­ва­е­мая До­пол­ни­тель­ный ре­за­к

Эта ги­ган­т­ская тех­ни­ка дол­ж­на бу­дет вспа­ры­вать оке­ан­ское дно с го­раз­до боль­шей си­лой и мо­щ­но­стью, чем ана­ло­ги­ч­ные ма­ши­ны, ра­бо­та­ю­щие на су­ше. При этом, по­да­ча до­бы­той по­ро­ды бу­дет осу­ще­ств­лять­ся со дна с по­мо­щью мо­щ­ных на­со­сов по спе­ци­аль­ным тру­бам на­верх.

С­бо­роч­ная под­вод­ная ма­ши­на

«В ко­м­плект» к дан­ной тех­ни­ке идут два вспо­мо­га­тель­ных суд­на, с од­но­го из ко­то­рых­

­бу­дет про­ис­хо­дить управ­ле­ние ма­ши­на­ми, а вто­рое ста­нет оке­а­ни­че­ским «са­мо­сва­лом» раз­ме­ром 228 мет­ров в дли­ну и 40 мет­ров в ши­ри­ну, пред­на­з­на­чен­ным для тран­с­пор­ти­ро­в­ки до­бы­тых ис­ко­па­е­мых, и спо­соб­ным обес­пе­чи­вать под­вод­ные ма­ши­ны 31 МВт элек­тро­энер­гии.

Не­по­сред­ствен­но по­стро­е­ни­ем этих ма­шин за­ни­ма­лась из­ве­ст­ная ан­г­лий­ская кор­по­ра­ция SMD, ко­то­рая в их сбор­ке ис­поль­зо­ва­ла за­п­ча­сти и аг­ре­га­ты ма­рок Caterpillar, Siemens и Pearson Engineering, ос­на­стив тех­ни­ку силь­ней­ши­ми дви­га­те­ля­ми про­из­вод­ства Rolls-Royce. Под­вод­ные ма­ши­ны бу­дут управ­лять­ся ди­стан­ци­он­но, а за их ра­бо­той ста­нет сле­дить эки­паж суд­на в со­ста­ве 130 че­ло­век.

Про­ект Solwara 1, как ожи­да­ет­ся, бу­дет пе­р­вым в ми­ре ко­м­мер­че­ским пол­но­цен­ным ис­сле­до­ва­ни­ем мор­ско­го дна по до­бы­че зо­ло­та и ме­ди. Под­вод­ный ка­рьер, где бу­дет ре­а­ли­зо­вы­вать­ся дан­ный про­ект, на­хо­ди­т­ся при­мер­но в 30 км от бе­ре­га в Но­во­г­ви­ней­ском мо­ре. По рас­че­там уче­ных, здесь воз­мо­ж­но до­быть око­ло по­лу­то­ра ми­л­ли­о­нов тонн цен­ных ре­сур­сов, со­дер­жа­щих 8,1 % ме­ди, 6,4 г зо­ло­та, 34 г се­реб­ра и 0,9 % ци­н­ка в ка­ж­дой до­бы­той тон­не.

Сам про­цесс до­бы­чи, по пла­нам его со­з­да­те­лей, стар­ту­ет в 2018 го­ду. По­ка же Nautilus Minerals при­смат­ри­ва­ет­ся и к иным ме­сто­ро­ж­де­ни­ям, по­лу­чив уже не­сколь­ко ли­цен­зий на раз­вед­ку бо­лее 1,5 ми­л­ли­о­нов км2 д­на Ти­хо­го, Ат­лан­ти­че­ско­го и Ин­дий­ско­го оке­а­нов.

По­с­ле под­твер­ж­де­ния уда­ч­но­го стар­та про­ек­та, ожи­да­ет­ся, что к под­вод­ной ка­рьер­ной до­бы­че по­лез­ных ис­ко­па­е­мых при­со­е­ди­нят­ся та­кие стра­ны, как Япо­ния, Ки­тай, Ко­рея, Ве­ли­ко­бри­та­ния, Ка­на­да, США, Гер­ма­ния, Ав­стра­лия и Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция.

[ enkibiz.com ]

Полезное

Полезное

 
-->